1. Замена шин. Это в первую очередь, без всего остального можно жить, а вот без этого можно и не выжить (я серьезно). Желательно поменять все 4-ре колеса, но можно обойтись и 2-мя, хотя последний вариант я считаю не безопасным. Если ездишь на литье хорошем и красивом и хочешь его сохранить лучше на время зимы пересесть на стальные диски, не так модно, но зимой то их и не особо видно, а с нашей солью даже хорошее литье за пару зим потеряет “ШИК” “БЛЕСК” и т.д. 2. Замена технических жидкостей. К которым относится ОХЛАЖДАЮЩАЯ жидкость и МАСЛО. Если МАСЛО это не критичный фактор, хотя хорошее масло (низкотемпературное) зимой не загустевает и упрощает пуск двигателя на “холодную” соответственно уменьшает износ деталей двигателя. То ОХЛАЖДАЮЩАЯ жидкость это та вещь которая вам не простит невнимательности, если в её составе присуцтвовала вода (в значительных колличествах) или она долго не заменялась или вообще в систему охлаждения была залита одна только вода, то по утру после -30 градусного мороза вас может встретить машина со льдом в блоке цилиндров, чем это грозит думаю пояснять не имеет смысла. 3. Замена жидкости омывателя стекол. Желательно до первых холодов (или накануне) слить обычную “омывайку” или воду (у кого что). К выбору зимней “омывайки” нужно подойти серьезно, не кидаться на дешевизну т.к. в последние годы на рынки и в некоторые магазины поступает некачественная продукция, сделанная кустарно на основе ядовитого Метанола, пары которого могут ослепить на всегда, а миллиграммы отравить (тоже на всегда). Есть так же кучи народных средств, таких как разбавление водой с моющим средством дешевыми одеколонами, а некоторые даже страшно сказать ВОДКОЙ (гады!). 4. Диагностика ходовой. Здесь все ясно её по моему мнению нужно делать раз в год, для машин с 10 летним возрастом. А чем возраст старше, тем чаще. Если не ездить на СТО то хотя бы на эстакаде или яме проверить цельность пыльников и всех “резинок”. 5. Замки и резиновые уплотнители. Здесь тоже все просто. Замки нужно просушить (феном например), к стати делать это желательно каждый раз после мойки зимой (тамошний персонал нередко “забивает” на такие детали). Желательно смазать все замки смазкой (по возможности) и попрыскать силиконовой смазкой (аэрозольного типа). Как показывает практика для обеспечения беспрепятственного проникновения в машину утром, без выполнения акробатических трюков в стиле “СПЕЦНАЗ ВХОДИТ В ЗДАНИЕ” (влезание через дверь багажника, у хэчбеков и через заднюю правую дверь у седанов), необходимо лишь хорошенько смазать резиновые уплотнители силиконовой смазкой (пастообразного типа). 6. Антикоррозионная защита. Можно конечно купить пару ведер мастики потратить пару дней (недель) свободного времени, и самостоятельно залепить днище, а потом зимой в гараже с друзьями квася спиртное рассказывать о подвигах (но я думаю это мы оставим старшему поколению, воспитанному в период повального дефицита). А проще заплатив около 100 у. е. (в Минске) заказать на СТО антикор. Там (по идее) посушат машину и днище помажут где надо и полости “зальют” заглушки где надо поставят. Такой обработки ориентировочно на 2 года хватает. Но желательно проконтролировать, по возможности эту работу (сами знаете в какой стране живем).
|