Карбюраторы изготовленные ДААЗом по лицензии "Солекс" известны капризами: часто засоряются, требуют постоянного ухода и чистки. Мусор, который в полавковой камере присутствует всегда, то и дело забивает низко расположенные жиклеры. С самими частицами бороться бесполезно: самые маленькие из них проникают сквозь воздушный фильтр. Само по себе это не страшно: они смешиваются с микроскопическими капельками масла, которые поступают с картерными газами, и сгорают в двигателе. Все же часть пыли, смешанной с маслом оседает на карбюраторе. Налет оказывается в том числе и в углублениях крышки. Со временем слой становится большим, и от него начинают отваливаться чешуйки, которые через балансировочные отверстия попадают в поплавковую камеру, а потом - забивают жиклеры. После очередной такой разборки и чистки, я задумался над тем как защитить карбюратор от мусора и постоянных отнюдь не полезных для него разборок. Очень удачно попалась на глаза статья с интересным решением данной проблемы. Идея трактуемая в статье состоит в том, чтобы не дать грязи попасть в балансировочные отверстия. Самый разумный способ - поднять сами отверстия выше, так, чтобы грязь не смогла в них попасть. Проще всего - вставить в них полиэтиленовые трубки. Длина трубок может быть до 45 мм. Вставив их в отверстия так, чтобы они выступали со стороны поплавков на 2...3 мм, развальцовываем их нагретым предметом (например, паяльником). Другой конец трубок может быть наравне с верхом крышки или чуть выше. Стержень от гелиевой ручки диаметром 5мм и толщиной стенки 1 мм подходит идеально. Такая доработка не позволит попадать в поплавковую камеру крупным частицам, а те мелкие легко пойдут через жиклеры. Я сделал иначе, плотно вставив в отверстия медную трубку от комнатной телеантенны и для верности закрепил суперклеем. На данном карбюраторе я езжу третий год и ниразу он меня не подводил по вышеописанному поводу. Всякий раз разбирая карб для очередной доработки я убеждался в чистоте которой сверкали донышки поплавковых камер.
|